Защита от угона

Рассмотрим основные подходы к защите от угона.

Затягивание угона по времени.

Как показывает практика максимально по времени затягивают всевозможные механические блокираторы.

Это замки на рулевой вал, замки на КПП, дополнительные замки капота, блокираторы тормозной системы и т.п.

Рассматривая все возможные механические блокираторы имеющие личинку с ключом, нужно так же учитывать защищенность самой личинки. Сейчас существуют замки не подверженные открытию различными отмычками и не подверженные бампингу такие как "Mul-T-Lock" и "Abloy", что заставляет угонщика обходить эту защиту другими способами.


Усложнить процесс угона.

В основном все угонщики работают по отработанной схеме. Это обычно свернуть личинку водителя, открыть капот, отключить АКБ, отключить сигнализацию или другую дополнительно установленную систему защиты, подключить обратно АКБ, свернуть личинку замка зажигания, подключиться к диагностики или заменить блок ЭБУ, завести машину, уехать. Если вмешаться в любой из этих процессов и сделать что то не стандартное, это заставит угонщика задуматься как обойти эту часть дополнительной защиты. Только около 5% процентов всех угонщиков профессиональные автоэлектрики. По этому для усложнения угона нужно делать упор на защиту электроники автомобиля в виде разнообразных блокировок двигателя и дополнительной защиты штатного иммобилайзера.


Сделать угон не выгодным.

Угонщик за свою работу после продажи угнанного автомобиля получает 10-15 % прибыли. Его задача угнать автомобиль и привезти в некий пункт сдачи, где уже перебьют номера и подготовят документы. Если при угоне будут повреждены детали автомобиля, все вычтут из его зарплаты (личинки на двери и замке зажигания не учитываются, их все равно меняют перед продажей). По этому нужно заставить угонщика при попытки угона что то ломать снаружи или внутри салона автомобиля. Здесь поможет хороший замок капота без аварийных тросиков и без возможности открытия его из салона, дополнительный штыри в двери и багажник, бронирование стекол. Для угона автомобиля с такой защитой, угонщику придется бить стекла, резать обшивки дверей, ломать капот. Что в свою очередь делает угон не выгодным (экономически не целесообразным).